Профессиональный фотоаппарат и телефон, кто победит?
Из-за габаритов самого телефона (толщина современных гаджетов сейчас редко превышает 10 мм) физически невозможно разместить матрицу фотодиодов (преобразует свет в электрические сигналы, которые потом становятся изображением) с физическим размером превышающим 10 мм по диагонали (к примеру размер матрицы Samsung Galaxy S20 7,44 х 5,58 мм, диагональ 9,3 мм, размер пикселя 1,4 мкм).
Даже у бюджетных фотоаппаратов размер матрицы составляет 23,6×15,5 мм, диагональ 28,4 мм. А у профессиональных фотоаппаратов самый распространенный размер Full Frame матрицы составляет 36×24 мм, диагональ 43,3 мм, размер пикселя 5 — 6 мкм. Разница очевидна даже не специалисту.
Что это нам дает на практике?
Пиксели большего размера (не путайте с маркетинговыми МП) воспринимают большее количество света в единицу времени. В итоге Вы получите изображение более высокого качества с минимальным (незаметным) уровнем шумов.
Даже в условиях высокой освещенности, отсутствия резких границ света и тени, любой смартфон не сможет соперничать с фотоаппаратом. А если условия освещения станут трудными? Яркое палящее солнце за спиной у главных объектов съемки, на лице резкие границы света и тени, недостаточный уровень освещения? Телефон спасует не заставляя себя ждать. Ему будет трудно сфокусироваться, а если он и сможет, то на фотографии будут потеряны значительные детали, деградация изображения будет стремится к пределу распознавания объектов, если сам смысл фотографии еще останется.
Фотоаппарат, особенно профессионального уровня изначально спроектирован для работы в любых, особенно тяжелых условия освещения. Результат будет в любом случае. А чем выше качество техники и уровень умения фотографа — тем выше результат.
Солнце село — телефон сдался
Это как раз особенность пикселей малого размера. При съемке в ухудшенных условиях появляется шум (зерно) на изображении. Чем меньше освещенность сцены, тем шумнее изображение.
Хочу резкое фото — а получилось одно мыло
Алгоритмы обработки изображения будут стремиться сократить уровень шума. Это достигается за счет уменьшения детализации изображения вплоть до почти полного размытия кадра.
Гости отснимут всю свадьбу
Согласен, гости обязательно снимают первый танец молодых, бросание букета невесты. Но всю свадьбу ни один гость никогда не снимает. Гость является прежде всего гостем. Он будет кушать, пить за здоровье молодых, участвовать в веселых конкурсах. Да и вряд ли гость будет приобретать специально для съемки Вашей свадьбы две-три запасные флэш-карты.
Профессиональное кадрирование фотографий
Не каждый снимающий знаком с правилами композиции. Если проще не каждый обучен правильному кадрированию. И не каждый умеет правильно работать с различными фокусными расстояниями. Особенно это заметно при использовании широкоугольной оптики, которой в большинстве своем укомплектованы смартфоны.
Постобработка фотографий
Почти никто не задумывается, почему у хорошего свадебного фотографа все фотографии со свадьбы выполнены в едином стиле. Ответ прост — профессиональные навыки и постобработка.
Хорошие фотографы снимают в формате цифрового негатива RAW в максимально возможном цветовом пространстве Adobe RGB.
Телефон же снимает в сжатом формате Jpeg в цветовом пространстве sRGB, оптимизированном для размещения в интернет.
Сам по себе формат Jpeg
поддается обработке, но ни в какое сравнение он не идет с RAW.
Формат Raw дает максимальную возможность обработать изображение, при этом само изображение не деградирует. При работе с форматом Jpeg без перекодирования в другой формат, каждый раз при сохранении файла будет происходить деградация изображения.
Что это дает в конечном итоге для заказавших свадебную фотосессию?
Если Вы обращаетесь к профессиональному свадебному фотографу — Вы гарантированно получите достойный результат
Если же Вы живете риском, при этом желаете сэкономить деньги — будьте готовы к минимальному количеству достойных кадров, которые в последствии практически не возможно будет дообработать.