Доводы о том, что каждый новый кадр является логичным продолжением предыдущего, и все вместе они органично создадут картину свадебного дня, ушли в космос. Даже ставил в пример фильм, в котором кадры вполне логично сменяют друг друга.
В противовес звучала теория о непосредственности, не наигранности и живости картинки, которая свойственна импровизации.
Мое мнение — любая импровизация всегда является плодом заранее подготовленных и отрепетированных действий. Сценарий импровизации тоже существует, но он не линейный, он более сложный, и имеет структуру чем-то напоминающую дерево. Корнем дерева, в нашем случае, пусть будет время и место регистрации — это основа основ нашего дерева. Дальше появляются несколько стволов — это варианты развития сценария. Допустим идем на уличную прогулку или в случае дождя идем в фотостудию, а может быть гуляем по пирсу и катаемся на яхте. И так еще несколько вариантов — стволов нашего дерева. А самой вершиной дерева станет финал торжества с салютом или бенгальскими огнями (пока жених и невеста не определились).
Также не надо забывать, у импровизации на неподготовленном и голом энтузиазме есть и серьезные недостатки. Есть даже примеры из жизни.
Мы с молодоженами запланировали свой сценарий прогулки. Он был рассчитан исключительно на прогулку самой пары молодоженов, и меня, фотографа. Вмешались родственники, которые отчаянно настаивали на своем присутствии. Потом они в ультимативной форме заставили молодоженов проехаться по памятным местам и возложить цветы на памятники. Вместо кадров у воды и с яхты, у нас было потрачено время на пробки и много фотографий с памятниками.
Вы догадались в какой истерике была невеста. Она ревела до окончания банкета. В результате ни одного кадра с прогулки они не стали сохранять.
Рассказанная история из реальной жизни.